Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
Осень в рыжий цвет одета
И любуется собой.

  

Праздник осени.
Осень
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

День матери.

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.


Здравствуй наш веселый друг

Хвойная одежка,

Смоляная ножка.

День чудесный настает

Наступает новый год!

Праздник смеха и затей

Праздник счастья для детей.

У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый снеговик.

В Новый год — успехов разных
Больше счастья, доброты.
Пусть волшебным будет праздник,
Пусть сбываются мечты!

Новый год я очень жду
И под елочкой сижу.
Там подарки охраняю,
Их от всех оберегаю!

Ем конфеты, мандарины
И рисую я картины.
Дедушку Мороза жду,
Я подарочек хочу!

С Новым годом, зайчики
С Новым годом, белочки.
С Новым годом, мальчики.
С Новым годом, девочки.

Пусть румяный Дед Мороз
Привезет подарков воз.
Будем весело плясать,
Вместе Новый год встречать!

Мы бусинки-красавицы, звеним, звеним, звеним.

Мы бусинки-красавицы, блестим, блестим, блестим!

Пришли на праздник к вам сюда! Ах, как мы хороши!

Чтоб с праздником поздравить вас! Поздравить от души!

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля! - С елочки спустились.

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля! - Вот как нарядились!

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля! - Попробуй нас догнать!

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля, - На ниточку собрать! 

Ты посмотри-ка, мамочка, на эту красоту!

Как бусинки-красавицы танцуют тут в лесу!

Пришли на праздник к вам сюда! Ах, как мы хороши!

Чтоб с праздником поздравить вас! Поздравить от души!

"Улыбнитесь все зверюшки!

В гости к вам пришёл Петрушка!

Смехом грусть я прогоню.

Быстро всех развеселю.

Кто пришел? Что принес?

Знаем мы: Дед Мороз,

Дед седой, С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.


Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

День нашей Армии сегодня, И ей уже немало лет.

Привет, Защитникам народа! Российской Армии ПРИВЕТ!

Двадцать третье февраля

Отмечает вся Земля.

Папа мне вчера сказал,

Что и я мужчиной стал.

И теперь мы с ним вдвоем,

Охранять должны наш дом.

Сразу взялся я за дело

Я защитник ловкий, смелый. 

Защищать большая честь,

У меня винтовка есть,

Я с винтовкой не играю,

Ею маму защищаю. 

И сестренку, и бабулю,

Целый день я в карауле

У дверей своих стою,

Песни громкие пою. 

 

– Мой папа – самый лучший,

он всё может.

– А что он может?

– Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать, 

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

 

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня. 

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Театр - удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как выглядят гуси-лебеди, разводя в стороны ручки и помахивая ими, косолапый медведь или скачущий зайчик. При этом начинающий «актер», как правило, испытывает видимое удовольствие от своих действий. Да и позднее, вырастая, в повседневной жизни каждый из нас, не замечая того, вынужден сотни раз «играть различные» роли. При этом формируются навыки коммуникации, умения видеть мир и себя самого со стороны. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка.


Наша команда "Cтрела".

Как стрела мы будем мчаться  вам за нами не угнаться.

 

 

 

 

 

 

Поиграй-ка, поиграй-ка, наш весёлый стадион.

С физкультурой всех ребят навсегда подружит он.

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Прыгай, бегай и играй.

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров!

 

 

 

Эстафета! Эстафета!

Кто из нас не знает это!

Проползти, подпрыгнуть, бросить,

Обойти, залезть, подбросить!

Без ошибок выполняйте,

Очки командам набирайте!            

 

 

 

 

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.

Спорт – это здоровье,
Спорт – это успех,
Спорт – это прикольно,
Спорт – это для всех!


День пожарной безопасности

 

 

 

 

Очень-очень важные правила! 
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен. 

 

 

 

 

Очень важные правила! 
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.


ЛЕТО 2017

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

 

 

 

 

 

 

Лето - жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

Даже если дождь пойдёт -

Вокруг сияет всё, поёт.

Летом - синяя река

И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

а

а

а

а

 

 а

Как хорош он, летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что-то напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела -

Мёд душистый принесла.

 

 

 

 

 


«Снова осень,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как же осень хороша!»

В старину после сбора урожая всегда праздновали приход осени и называли этот период праздников – «Осенины».  Проходили они весело и радостно, соседи и родственники ходили друг к другу в гости, пели песни и танцевали. На стол обязательно подавались самые вкусные блюда и угощения. Непременно на осенины навещали родителей.

1 ноября в нашей группе тоже прошли «Осенины». Красавица Осень заглянула к детям в группу в гости со своими щедрыми подарками, никого не оставила без внимания, а дети встречали ее как дорогую гостью – с песнями, танцами, сказками, играми!

Дружно отгадывали загадки об овощах.

И, конечно, главный персонаж этого мероприятия – Осень, которая угостила детей вкусными яблоками и пирогом из муки нового урожая. Дети получили положительные эмоции, остались радостными и довольными от прошедшего утренника.

Задачи проведения осеннего праздника в детском саду: привить любовь к окружающему миру, природе, всему прекрасному; развивать способности общаться в коллективе, играть и веселиться сообща. С поставленными задачами наша группа справилась.


МАМА 

Такое бывает – 

Собака облает, 

Шиповник уколет, 

Крапива ужалит. 

А ночью приснится 

Огромная яма. 

Провалишься. 

Падая, выкрикнешь: 

- МАМА! 

И мама появится 

Рядом со мною, 

А все, что пугало, 

Пройдет стороною. 

Она улыбнется- 

Исчезнут занозы, 

Царапины, ссадины, 

Горькие слезы… 

«Какое везенье! - 

Подумаю я,-Что самая лучшая мама-

Моя!»

 

 

 

 

Мама – это защита и опора от разных невзгод. 29 ноября в нашей группе прошел праздник, посвящённый Дню матери. Дети готовились к празднику, очень хотели порадовать мам заранее приготовленными открытками.

 

 

 

 

Так же наших мам порадовала инсценировка по мотивам *Сказки о глупом мышонке*. Ребята вживались в роли персонажей сказки и на своем примере показали, как важно слушаться маму.

Весь праздник был пропитан атмосферой любви и тепла и завершился крепкими объятиями и поцелуями.

И конечно в завершении по традиции была сделана общая фотография на память.


 

Как усталость победить,

И бодрым всегда быть?

Мы ответим без труда,

Спорт – вот лучшая игра!

 

Физическая культура является одной из граней общей культуры человека, основой его здорового образа жизни.

В зимний период уделяется особое внимание физическому развитию детей. Занятия сортом в этот период направлены, прежде всего, на сохранение, укрепление и охрану здоровья детей; повышение их умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

 

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

 

 

 


Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

А. Лесных

 

 

 

Мы можем с гордостью поделиться с вами тем, что наша группа принимает участие во всероссийском социально-экологическом проекте "Крышечки добра».

#КРЫШЕЧКИ_ДОБРА – это эколого-социальный волонтерский проект по благотворительному сбору пластиковых крышечек для помощи детям. Цель проекта заключается в привлечении детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.

 

 

 

 

Идея акции в том, чтобы организовать сбор пластиковых крышек. Собранные крышки сдадут в переработку, а полученные средства будут направлены на реализацию программ помощи детям.

К нам в гости приезжал куратор проекта Роман Александрович.

Он рассказал ребятам о том, почему важно перерабатывать пластмассу, а они показали организованные в группах места сбора крышечек и уже поделились первыми результатами.

Как прекрасно, что вот такими простыми средствами мы можем помочь тем, кому это действительно необходимо


В нашем мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Большую тревогу испытывают взрослые за детей.

Пожары часто возникают из-за детской шалости:  любознательность детей приводит их к играм с опасными предметами (со спичками, электроприборами, легковоспламеняющимися материалами).

Поэтому, наша задача – познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности.

В целях формирования у детей ответственного отношения к мерам  пожарной безопасности в нашей группе было организовано мероприятие, посвященное пожарной безопасности.

В ходе мероприятия ребята принимали участие в играх и эстафетах, разделившись на команды: «Капелька» и «Искорка».

Ребята отвечали на вопросы: «Что делать при пожаре?»; «Чем можно потушить огонь?» и т. п. В ходе соревнований детям предлагалось решить проблемные ситуации: «Что делать, если мама забыла выключить утюг?»; «Если не затушили костер в лесу?»

Все дети справились с поставленными задачами, попробовали себя в роли пожарных и повторили основные правила пожарной безопасности.


14 июня на базе нашего детского сада прошел открытый семинар-практикум с участием детей нашей группы было реализовано открытое занятии «Математика в повседневной жизни»

Цель: создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 6 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.


В нашей группе прошло спортивное развлечение "День дружбы ", на которое были приглашены ребята группы № 3.

Организуя совместное развлечение, педагоги ставили перед собой следующие  задачи:

  • - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;
  • - формировать навыки общения друг с другом;
  • - развивать навыки позитивного социального поведения;
  • - развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;
  • - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

В ходе мероприятия удалось создать хорошее настроение,  развить элементарное представление о дружбе, сформировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу, повысить самооценку детей.

Таким образом, поставленные цели данного мероприятия были достигнуты.

Тема дружбы и ее важности в жизни каждого из нас в настоящее время является очень актуальной, и существует острая необходимость в проведении подобных мероприятий.


Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

Лето – самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются тёплые солнечные деньки. Летом можно бесконечно гулять по цветущим лугам и любоваться на скромные ромашки или плести венки из одуванчиков. И только летом оживают реки и озера. Вода в них становится теплой, можно долго плавать и загорать с друзьями.

Лето любят все и всегда ждут его с нетерпением. Ведь именно летом все вокруг расцветает и дышит жизнью.

Предлагаем вашему вниманию наше лето. Солнце светит тепло и ласково. Одеваем панамки, лёгкие сандалии и бегом на участок. Бегать, играть, загорать с друзьями.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

- коллективные игры на свежем воздухе;

- активные регулярные физические нагрузки и спортивные соревнования;

- ознакомление детей с окружающей их природой.

 


Собрание в виде мастер-класса «Права ребенка» 

Цель: формирование у родителей системы правовых знаний, понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции о правах ребенка. 

В ноябре в нашей группе прошла правовая неделя, посвященная правам ребенка в современном обществе. По итогу правовой недели состоялось родительское собрание в форме мастер-класса, где родители совместно с детьми закрепляли знания о правах ребенка, весело и увлечённо справляясь с творческими заданиями за чашкой вкусного и ароматного чая с печеньем. 

Нам удалось рассказать родителям о правах ребенка через восприятие литературных произведений, сказок, театральную деятельность.

Результатом мастер-класса явились совместные творческие работы, в которых ребята изобразили самые запоминающиеся на их взгляд права.


Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

 

 

 

 

 

23 ноября в нашей группе прошёл утренникпосвященный мамам. На утренник были приглашены мамочки и бабушки наших воспитанников. Они с удовольствием откликнулись на приглашение и были не только зрителями, но и активными участниками праздника.

 

 

 

 

 

В самом начале праздник поздравление с праздником и прозвучало пожелание  всего самого лучшего

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети станцевали танец для своих мамочек, посвятили им песню. Это очень растрогало многих из мам.

  

 

   

 

Дети и их мамы  с огромной радостью принимали участие в конкурсе, получили заряд бодрости и  положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза. Все свои  добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец. На утреннике звучали только добрые и нежные слова в адрес мам и бабушек, никто не остался равнодушным к прошедшему празднику.  

В заключении дети поздравили своих мам и пожелали им быть самыми любимыми и красивыми. Подарками стали открытки, сделанные своими руками.


Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки в нетрадиционной технике

Новый год – пора чудес и волшебства! Это наверно самый любимый праздник для всех. Сколько радости и положительных эмоций мы хотим доставить родным и близким. Что может быть лучше, чем создание подарков и сувениров своими руками...

Для поддержания добрых новогодних традиций 21 декабря 2018 года в нашей группе прошел мастер-класс по изготовлению новогодней открытки.


В мастер-классе приняли участие дети и родители нашей группы.

Ребята отличились не только оригинальностью своих творческих решений, но и узнали интересные факты о истории возникновения поздравительных открыток.

Получившиеся открытки ребята с удовольствием подарили работникам кухни и поварам нашего детского сада.


 


 

МБДОУ «  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №24»

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

В средней группе

 

«Путешествие в мир насекомых»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: Малеева Т.И.

Гутенева Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

Актуальность:

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

 

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Участники проекта: дети  средней   группы, воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный 

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

 

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

 

Выявление субъективного опыта.

- «Что мы знаем?»

 

 

- «Что мы хотим узнать?»

- «Где мы можем найти информацию?

 

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 

- Выполнение  аппликации.

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

 

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика:«Пчелки», «Зудит комар»
Подвижные игры:  «Медведь и пчелы»,  «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

Пальчиковая гимнастика:«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Физкультурная минутка:«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика:«Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Познавательное

развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

 

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» 
НОД «Шестиногие малыши»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: « Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками:«Божья коровка черная головка» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения:  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»;  Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;  В. Зотов  «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», 

Социально- коммуникативное развитие

Словесные игры:«Зеленая лужайка» ( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Сюжетно-ролевые игры:  «Прогулка по зелёному лугу» и др..

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Божья коровка»

Кружок нетрадиционного рисования«Создаем образы насекомых нетрадиционным способом»

Индивидуальная работа - раскрашивание  насекомых (печатные раскраски);
Аппликация «Бабочка»

 

III этап – заключительный

 

Итоговое мероприятие

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Фотоотчет на сайте ДОУ

 

Анализ хода работы:

    В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

-  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
-  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
-  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие  в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду. 

  

 

 


 

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам!

 

 


Ничего милее нет
Маминой улыбки –
Словно вспыхнет солнца свет,
Мрак развеет зыбкий!
Словно хвостиком блеснет,
Золотая рыбка –
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка!

О, как прекрасно это слово – МАМА!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.


В группе № 4 ко Дню Освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков была проведена беседа с детьми о подвиге наших курских бойцов в годы Великой Отечественной Войны